Конституционный Совет
Республики Казахстан
Қазақша     Русский     English
Деятельность КС РК Новости
 
• Стратегический план Конституционного Совета Республики Казахстан

Стратегический план Конституционного Совета Республики Казахстан

Структура Стратегического плана Конституционного Совета

1. Миссия и видение Конституционного Совета Республики Казахстан.
2. Анализ текущей ситуации.
3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан.
4. Функциональные возможности Конституционного Совета Республики Казахстан и возможные риски.
5. Нормативные правовые акты.
6. Бюджетные программы.

Миссия и видение Конституционного Совета Республики Казахстан.

Миссия Конституционного Совета – обеспечение верховенства Конституции Республики Казахстан на всей территории Республики.

Видение Конституционного Совета - более полная реализация потенциала Конституции Республики Казахстан.

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА

За прошедший период (с 2007г. по настоящее время) Конституционным Советом рассмотрено 12 обращений, из которых по 9 были приняты нормативные постановления, 3 – об отказе в принятии к производству, 1 - прекращено.

По результатам обобщения практики конституционного производства выявлены следующие проблемы:
  • государственными органами не реализованы некоторые нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, недостаточно эффективна работа по осуществлению рекомендаций Конституционного Совета Республики Казахстан, содержащихся в его ежегодных посланиях о состоянии конституционной законности в стране, направляемых Парламенту Республики;
  • неполная реализация потенциала Конституции Республики Казахстан вследствие отсутствия необходимых законодательных и иных мер;
  • незавершенность конституционной реформы, выраженная в неполном приведении действующего законодательства в соответствие с нормами новой редакции Конституции Республики;
  • недостаточная пропаганда среди населения РК о конституционных гарантиях прав и свобод человека и гражданина;
  • ненадлежащее качество отдельных законодательных актов, в том числе регулирующих вопросы ответственности и применения мер государственного принуждения.
SWOT-АНАЛИЗ

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Способствуют   миссии

 

  • Обеспечение прямого действия и единообразного применения норм Конституции на всей территории Республики посредством официального толкования норм Конституции.
  • Повышение качества законодательства посредством обобщения ежегодной практики конституционного производства и направления Парламенту Республики послания о состоянии конституционной законности в стране.
  • Предварительный конституционный контроль: рассмотрение до подписания Президентом принятых Парламентом законов и до ратификации международных договоров Республики на их соответствие Конституции Республики; Последующий конституционный контроль: проверка конституционности законов и иных нормативных правовых актов по представлениям судов.
  • Рассмотрение на соответствие Конституции Республики принятых Парламентом и его Палатами постановлений.
  • Рассмотрение правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума.
  • Дача заключения при рассмотрении Парламентом вопроса о досрочном освобождении или отрешении Президента Республики Казахстан от должности.
  • Самостоятельность и независимость Председателя и членов Конституционного Совета при осуществлении своих полномочий от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, подчинение их только Конституции Республики и не связанность с политическими и иными мотивами при принятии решений; Подчинение их только Конституции Республики Казахстан.
  • Неприкосновенность Председателя и членов Конституционного Совета.
  • Равенство прав Председателя и членов Конституционного Совета при рассмотрении находящихся в производстве Конституционного Совета вопросов и принятии по ним решений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 33 Конституционного закона «О Конституционном Совете Республики Казахстан».
  • Право запрашивать и получать документы, материалы и иную информацию от всех государственных органов, организаций,
  • Право привлечения в установленном порядке специалистов к экспертной и научно-консультативной работе;
  • Итоговые решения общеобязательны на всей территории Республики, вступают в силу со дня принятия, обжалованию не подлежат.
  • Участники конституционного производства – Президент, главы представительной и исполнительной ветвей власти, депутаты Парламента численностью не менее одной пятой от их общего числа, суды республики, государственные органы и должностные лица, конституционность актов которых проверяется.

Препятствуют миссии

УГРОЗЫ

 СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • Неоперативное и не в полном объеме исполнение государственными органами постановлений Конституционного Совета.
  • Обеспечение деятельности Председателя и членов Конституционного Совета не отвечает их конституционно-правовому статусу и требованиям Указа Президента от 28.03.1996 года № 2920.
  • Отсутствие собственного здания Конституционного Совета РК.
  • Отсутствие специализированной телефонной связи.
  • Отсутствие транспортного обеспечения для работников Аппарата, выполняющих хозяйственную работу.
  • Недостаточное выделение средств для загранкомандировок.

Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан



Наименование

Ед.
изм.
Кол-во актов

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

 

Стратегическое направление: Функционирование правовой системы страны и ее поступательное развитие в соответствии с Конституцией Республики Казахстан

Цель: Обеспечение соблюдения и реализации конституционных норм, определяющих основные направления развития общества и государства, закрепляющих основополагающие права и свободы человека и гражданина, а также систему государственных институтов.

 

Целевые индикаторы:

1.  повышение качества и оперативности исполнения нормативных постановлений Конституционного Совета

%

60

80

90

90

90

2. повышение степени реализации рекомендаций, содержащихся в посланиях Конституционного Совета

%

50

70

80

90

90

Задача: Реализация конституционных норм, совершенствование законодательства в соответствии с итоговыми решениями КС РК.

Примечание: во исполнение миссии Конституционного Совета внесение изменений и дополнений в Основной Закон Республики требует приведения действующего законодательства в соответствие с ним, что, в свою очередь, предполагает увеличение количества обращений в Конституционный Совет по официальному толкованию норм Конституции, а также проверки нормативных правовых актов и их положений на ее соответствие.

Ежегодные послания Парламенту о состоянии конституционной законности в Республике.

Ед.

1

1

1

1

1

Официальное толкование норм Конституции.

Ед.

3

4

8

8

8

Приведение в соответствие с обновленной Конституцией нормативных постановлений Конституционного Совета.

Ед.

2

2

8

8

8

Рассмотрение на соответствие Конституции принятых Парламентом законов до их подписания Президентом

Ед.

1

3

8

8

8

Рассмотрение представлений судов о признании закона или иного нормативного правового акта  неконституционными

Ед.

1

3

8

8

8


Соответствие стратегических направлений и целей Конституционного Совета Республики Казахстан стратегическим целям Республики Казахстан

Стратегические направления и цели Конституционного Совета

Стратегические цели Республики Казахстан, на реализацию которых направлена деятельность Конституционного Совета

Наименование стратегического документа, нормативного правового акта

Стратегическое направление
Функционирование правовой системы страны и ее поступательное развитие в соответствии с Конституцией Республики Казахстан  

Цель:  Обеспечение соблюдения конституционных норм, определяющих основные направления развития общества и государства, закрепляющих основополагающие права и свободы человека и гражданина, а также систему государственных институтов.

«1. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных праовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики.
2. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики».
«Правовые идеи Конституции должны воплощаться в законодательных, организационных и других мерах, направленных на утверждение в Казахстане институтов демократического, светского, правового и социального государства».

«1. Национальная безопасность.
2.Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.
3. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.
4. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана.
5. Энергетические ресурсы.
6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.
7. Профессиональное государство».

«Добившись уже многого, мы поставили еще одну стратегическую задачу - в ближайшие десять лет вывести Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

В основе этой стратегии – использование преимуществ региональной и глобальной экономики для выхода Казахстана на международные рынки за счет повышения конкурентоспособности национальных товаров и услуг.

Предлагаемый курс базируется на принципах развития Казахстана до 2030 года, углубляет их с учетом реалий сегодняшнего дня».

«Предстоит продолжить развитие современной политической системы в Казахстане.

Главную роль в этом процессе должны играть политические партии, неправительственные организации и другие общественные институты.

В условиях демократического общества большое значение приобретает борьба с преступностью и коррупцией.

Правительство должно ускоренными темпами реализовать предусмотренные административной реформой меры по развитию системы государственного управления Казахстана на принципах результативности, прозрачности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта.»

1.Конституция Республики Казахстан.

2. Концепция правовой политики Республики Казахстан (одобрена Указом Президента Республики      от 20 сентября 2002 года № 949).

3.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана  «Казахстан – 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

4. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана  от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии».

5.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана  от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики».



Функциональные возможности Конституционного Совета Республики Казахстан и возможные риски В целях совершенствования деятельности Конституционного Совета намечено:
  • повышение профессионального уровня работников Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • постоянный мониторинг состояния реализации норм Конституции в действующем законодательстве;
  • совершенствование механизма исполнения решений Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • повышение качества аналитической и информационно-справочной работы при рассмотрении обращений;
  • улучшение материально-технического оснащения деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан для создания благоприятных условий труда, способствующих дальнейшему повышению эффективности деятельности каждого работника;
  • обеспечение функционирования современных информационных систем технического обеспечения Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • проведение круглых столов, конференций и семинаров с целью пропаганды норм Конституции Республики;
  • проведение анализа направлений деятельности Конституционного Совета с целью дальнейшего совершенствования и улучшения их качества;
  • развитие международного сотрудничества в области конституционного контроля.
Возможные риски:
  • неоперативное и не в полном объеме исполнение государственными органами постановлений Конституционного Совета; отсутствие специализированной телефонной связи.


Перечень нормативных правовых документов, на основе которых разработан Стратегический план:

1. Конституция Республики Казахстан.
2. Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан».
3. Указ Президента Республики Казахстан от 28 марта 1996 года № 2920 «Об обеспечении деятельности Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан»
4. Указ Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года № 29 «О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан».
5. Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года № 317 «Об утверждении Реестра должностей политических государственных служащих и Правил порядка наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих».
6. Указ Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года № 427 «О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота».
7. Указ Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949 «О Концепции правовой политики Республики Казахстан».
8. Указ Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года № 1284 «О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан»
9. Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 «Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан»
10. Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 501 «О мерах по оптимизации должностей государственных служащих»
11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года № 1217 «О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов»
12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан»
13. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 19 апреля 2002 года № 1 «Об утверждении Регламента Конституционного Совета Республики Казахстан».

6. «Бюджетные программы».

Текущие

001 «Обеспечение верховенства Конституции Республики Казахстан на территории Республики».

002 «Материально-техническое оснащение Конституционного Совета Республики Казахстан».

скачать документ в формате .doc

18 сентября 2009 года член Конституционного Совета Бахтыбаев И.Ж. по приглашению Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан принял участие в работе круглого стола: «Проблемы обеспечения состязательности и равенства участников гражданского судопроизводства».

9 сентября 2009 года Председатель Конституционного Совета Рогов И.И. и член Совета Бахтыбаев И.Ж. приняли участие в презентации «Национального плана действий в области прав человека в Республике Казахстан на 2009-2012 годы.

Пресс-релиз

1 сентября 2009 года в г.Усть-Каменогорске Руководитель аппарата Конституционного Совета Темербеков А.А. принял участие на республиканской научно-практической конференции: «Потенциал Конституции Казахстана – индустриально-инновационному развитию страны», организованной Восточно-Казахстанским Государственным Университетом имени С. Аманжолова Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Пресс-релиз

В преддверии 14-летней годовщины со дня принятия Конституции Республики Казахстан, 28 августа т. г. в Астане прошли ежегодные VII Августовские чтения на тему: «Конституционные ценности и пути их реализации в законодательстве и правоприменительной практике Казахстана».



Поиск

Разработано в компании
"Интернет Решения"

Конституционный Совет Республики Казахстан © 2007